Клиент на всю жизнь

Главный принцип риелторской компании «Бизнес Недвижимость» – «Клиент на всю жизнь». О том, почему так важно строить долгосрочные отношения, основанные на уважении и доверии, рассказывает генеральный директор компании Андрей Гаркушов.

Осуществляем мечту

Мнение о том, что риелторы продают объекты недвижимости, ошибочно. Мы имеем дело не с домами, квартирами, зданиями, а с людьми. Недвижимость, как объекты, продают собственники. Мы продаем свои профессиональные знания и опыт работы на рынке, информацию об объекте, желание им обладать, выгоду приобретения – по сути, при нашем участии, человек покупает свою мечту.

Не секрет, что для многих приобретение недвижимости – квартиры, дома, дачи – является неким мерилом прожитой жизни, результатом цели, которой человек добился. Такая покупка чаще всего совершается один-два раза за всю жизнь. Профессионал рынка, как художник, делает последние штрихи, как музыкант, ставит последний аккорд в осуществлении этой мечты.

Эмпатия и доверие

К формату «Клиент на всю жизнь» я перешел в 2011 году, когда отказался от массовых продаж и перешел на рынок оказания индивидуальных услуг.

Монетизация отношений не является для меня самоцелью. Да, мои услуги стоят дорого, но это вторично, главное для меня – создать крепкие отношения с клиентом, который впоследствии будет обращаться ко мне, рекомендовать мои услуги своим друзьям и родственникам, будучи стопроцентно уверенным в их качестве. Мне приятно, когда мои бывшие заказчики приходят или звонят мне спустя многие годы – причем необязательно по рабочим вопросам, часто – чтобы просто спросить о моих делах, поздравить с праздниками.

Такие отношения нельзя построить без доверия. Не будет доверия – не будет ничего, только сухое исполнение обязательств, но оно не всегда может принести результат, не всегда приведет к положительному решению.

Все мы – люди, и все мы имеем человеческие взаимоотношения, благодаря которым взаимодействуем, решаем те или иные вопросы. Безусловно, для риелтора крайне важна способность к эмпатии. Забота, внимание, соучастие в решении проблемы – это основа основ. Когда мы работаем с задачей клиента, мы вольно или невольно становимся участниками его личной жизни, его бытовых проблем, которыми он также делится с нами. Поддержка, хороший совет – за это никто не платит риелтору денег. Это вопрос именно человечности, которая всегда первостепенна, когда идет речь об оказании услуг.

Цивилизованный подход

Почему и зачем мы работаем с подходом «Клиент на всю жизнь»? Во многом для того, чтобы у участников рынка недвижимости формировалось правильное понимание риелторской услуги, ее ценности, менялось отношение к ней.

Чтобы у человека, который обращается к профессионалу рынка недвижимости, было чувство безопасности и комфорта. Чтобы он знал: если в будущем возникнет какая-то проблема, у него есть проверенный человек, который займется ее решением, он не останется со своими вопросами один на один, ему есть куда пойти, чтобы решить свой вопрос максимально эффективно и юридически безопасно.

Мне хочется, чтобы и другие мои коллеги работали по принципу «Клиент на всю жизнь» – так на массовом рынке будет формироваться образ цивилизованного специалиста, ценности, качества его профессиональных его услуг. И чем больше будет таких специалистов – тем выше будет престиж нашей профессии.